Обзор Total War: Attila – противостояние десяти народов в период раннего средневековья. Руководство (гайд) по прохождению Total War: Attila за Гуннов Total war attila советы
Управление Армией
Первое, что вам нужно усвоить на полях многопользовательских сражений - это управление армией. Ваше войско должно двигаться как единое целое, соблюдай построение, оно должно быть готово в любой момент среагировать на любое действие противника.
Вы, как игрок, должны максимально овладеть всем тем арсеналом инструментов, который игра предоставляет в ваше распоряжения. В хаосе боя значение имеют секунды. Это видео подскажет вам, каким образом можно быстро и четко отдавать приказы любой сложности.
Школа Total War (Attila) - Управление Армией (#1)
Вскрываем Простую "Коробку"
В многопользовательских сражениях Total War: Attila вы будете встречать великое множество разных тактик боя. Какие-то из них традиционно осуждаются большинством игроков, так как злоупотребляют балансом игры или являются крайне неприятными по своей сути. Бой против некоторых составов не приносит никакого удовольствия.
Одним из таких случаев является "коробка". Это тактика, при которой игрок берет как можно больше фаланг и становится квадратом. После этого игра со стороны такого человека практически прекращается, так как его сила именно в неподвижности, в монументальности построения. В этом видео вы увидите игру против такого состава и получите несколько рекомендаций, которые помогут вам еще эффективнее противостоять "коробкам" на полях сражений.
Школа Total War: Attila - Вскрываем Простую "Коробку" (#2)
В этоq главу мы рассмотрим пример раша - тактики, при которой вы берете максимально атакующий состав и играете первым номером. Бой в такой ситуации обычно быстротечный и агрессивный. По моему мнению, раш неплохо подходит для начинающих игроков, так как вам можно в первую очередь сконцентрироваться на своих действиях, а думать об одной армии всегда проще, чем о двух. На видео показаны примеры раша и даны советцы о том, как действовать в такой ситуации.
Школа Total War: Attila - Раш (#3)
Школа Total War Attila #7 - Раш Ютами
Важность Повторов
Первые дни, а иногда и недели игры в мультиплеере могут сопровождаются чувством тотального непонимания происходящего. Фракции кажутся одинаковыми, юниты сливаются друг с другом, одна и так же тактика приносит сначала уверенную победу, а потом разгромное поражение. В четвертой главе Школы Total War: Attila мы поговорим о том, какое огромное значение в такой ситуации имеют повторы боев.
Школа Total War: Attila - Важность Повторов (#4)
Характеристики Отрядов
В этом видео мы поговорим о явных и скрытых характеристиках отрядов в Total War: Attila. Не всю необходимую информацию можно увидеть по карточке юнита в игре, иногда приходится лезть в энциклопедию, а некоторые данные можно получить исключительно в базе данных самой игры. Благодаря такому анализу у отрядов можно выявить четкую специализацию, а также понять, какие юниты являются самыми эффективными за свои деньги.
Школа Total War: Attila - Характеристики Отрядов (#5)
Визуализация Характеристик Юнитов
Юзер Vaenson
на официальном форуме игры выкладывает утилиту, с помощью которой можно гибко визуализировать характеристики юнитов. Информация берется из базы данных игры и обновляется под каждый патч. Это очень полезная штука, если вы хотите быстро узнать, у какого пехотного юнита наивысший бонус против кавалерии, какой лучник наности больше всего урона сквозь доспехи и так далее.
Так как интерфейс там не очень очевидный, а также все на английском, на видео я покажу, как пользоваться этой утилитой.
Gmbox не поддерживает пиратство.
Как играть по сети
Игра по сети доступна в лицензионной версии игры.
Как и в , в мультиплеере игры доступны как отдельные битвы, так и режим кампании, проходящий на той же карте, что и в однопользовательском режиме. Также в мультиплеере можно поучаствовать в девяти исторических битвах.
Total War: Attila вылетает, что делать?
— Если каждый раз при старте игры она застревает на экране загрузки и временами возвращает вас на рабочий стол, обновите драйвера видеокарты.
— Если у вас появляется ошибка 53, отключите фаервол антивируса и запустите игру. Эта ошибка возникает из-за того, что программа не дает обмениваться информацией с игровым сервером.
— Если игра вообще не запускается, проверьте в Steam целостность игровых файлов.
Когда выйдет патч
Для Total War: Attila вышло уже два патча: один — 4 февраля, а другой — 25 февраля. Если первый патч содержит в основном улучшения производительности, исправления геймплея и заплатки, лечащие постоянные вылеты из игры, то второй добавляет в игру новый контент, исправляет баланс, улучшает интерфейс и оптимизирует игру. Когда выйдет очередной патч, пока неизвестно, однако, скорее всего, его выпустят вместе с новым DLC.
Где лежат сохранения
Примерный путь: C:\Users\*имя пользователя*\AppData\Roaming\The Creative Assembly\Attila\save_games
Что строить
Разные фракции отличаются друг от друга стартовыми условиями и геймплеем в целом, так что универсального пути развития нет. Экономика римлян, например, в плохом состоянии на старте, поэтому, играя за них и получив передышку между набегами варваров, стоит задуматься о постройке торговых зданий. Не имеющим возможности осесть гуннам лучше разделиться на орды и развивать их по отдельности.
Всем фракциям, правда, стоит задуматься о постройке зданий, улучшающих санитарию в регионах — это поможет предотвратить эпидемию чумы.
Как перенести или сменить столицу
Никак. Даже после миграции вашей столицей будет первое занятое вами поселение.
Как победить гуннов
После нескольких побед над Аттилой вы получите сообщение, в котором говорится, что следующее поражение Аттилы станет его последним. После очередной победы над ним появится другое сообщение, подтверждающее его смерть. Такая потеря снизит способность гуннов плодить армии и позволит вам победить кочевников.
Как открыть все фракции
В основной игре доступны только 10 фракций. Остальные девять открываются посредством приобретения трех наборов DLC (Culture Pack): Viking Forefathers, Longbeards и Celts.
Как назначить губернатора
На место губернатора назначить можно только членов вашей фракции мужского пола. Перейдите на вкладку «Семья» в окошке фракции, выберите необходимого персонажа и перенесите его на должность из панели-списка справа.
Как поменять религию
Смена возможна, если 35% вашего населения являются представителями необходимой вам религии. После этого откройте окошко «Фракции», перейдите на вкладку «Сводка» и нажмите на кнопку «Обратить» напротив определенной религии. Ускорить этот процесс поможет разрушение храмов вашей текущей религии, например, христианских соборов в Западной Римской Империи.
Зачем нужны баррикады
Баррикады используются при осаде для защиты ваших городов. Они, правда, ставятся только в заранее определенных местах и не отличаются особой прочностью.
Где смотреть политические события
Политические события после их первого появления можно повторно открыть, нажав на них в правом верхнем углу.
Где взять древесину
Выменяйте древесину у фракции, обладающей запасами, или захватите город, вблизи которого она есть. Затем постройте здание, необходимое для ее выработки.
Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.
Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в запомните, что это не , поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!
Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.
Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.
Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.
Обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.
Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.
Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.
Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.
После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.
Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.
Залогом успешного прохождения Total War: Attila может стать правильный выбор фракции, в числе которой придется сражаться. Наша база знаний познакомит вас с основными фракциями, предоставленными в данном игровом проекте. Каждая из них наделена своими уникальными юнитами и особыми бонусами, которые оказывают им посильную помощь на глобальной карте.
Сложность игрового процесса за любое из государств определяется географическим положением, где оно изначально расположено. Также большое влияние имеют страны-соседи и число подконтрольных провинций.
Итак, давайте подробно разберемся с представленными фракциями Total War: Attila.
Игра на севере современной Германии была начата именно предками англичан. Для экспансии путей у них оказалось минимум три. Можно, к примеру, совершить попытку объединения под своим руководством ближайшие племена германцев. Только вместе с этим значительно усложняются дипломатические отношения с другими варварскими королевствами, которые моментально реагируют на тот факт, возмущаясь, что саксы убивают таких же, как и они. Альтернативой данной ситуации становится заключение союзов с наиболее доброжелательными соседями и поиски славы на юге - в Западной Римской империи. Под давлением многочисленной орды дикарей римляне вряд-ли смогут оказать серьезное сопротивление. Стоит также учитывать тот факт, что особого плодородия на землях Центральной Германии никогда и не было. Поэтому с наступлением суровых холодов молодое королевство саксов на своих новых территориях переживает непростые времена.
Самым лучшим способом начать игру за данную фракцию будет повторение их исторического пути, то есть отплытие в Британию. Ее провинции со своими богатствами являются идеальной базой для завоеваний. Океан отрезал Британские острова от Европейского континента, поэтому в течение некоторого времени саксы чувствуют себя в абсолютной безопасности. Даже кровожадным гуннам вряд-ли удастся забрести так далеко. У вас появляется время и, конечно же, ресурсы. После чего можно совершить попытку вторжения на континент. Уже на территориях континента можно продолжать расширять империю или же подвергнуть массовому уничтожению чужих городов. (Саксам начисляются дополнительные деньги за строения, которые разрушены во время осады селения - это является их уникальной особенностью.)
Для захвата Британии необходимо потратить как можно меньше времени, ведь желающих завладеть этими территориями огромное количество. Этими ценными островами завладеть хотят также и скандинавы с местными кельтами. Счастьем саксов является их одна из самых мощных армий северян. Самой главной их силой есть тяжелые бронированные мечники, из отрядов шоковой пехоты. Их вооружение - двуручные секиры. Экипированы пикинерами. Они способны останавливать натиск любой кавалерии противника. Вдобавок к этому наемниками саксов - метатели дротиков, практически не уступают аналогичным римским юнитам.
Игра за франков во многом похожа на игру за саксов. Представителям этой фракции также стоит сохранять хорошие отношения с соседями-варварами. Поэтому начинать военные действия стоит из завоевания ослабевшего Рима. Более того земли современных Нидерландов, где основались франки, находятся всего на расстоянии вытянутой руки от плодородной Британии, что определенно дает им преимущества в завоевании островов. Также вначале, играя за франков, стоит первыми ходами пробивать путь вглубь Западной Европы, например, в Испанию, где вполне можно построить будущую сверхдержаву.
В боях франков посреди остальных варваров выделяет их уникальная способность: чем больше их потери среди воинов, тем лучше они сражаются. Благодаря этому представители фракции могут вести более рискованную и агрессивную игру. Но и без этого бонуса франки все равно представляют собой грозную силу. У них есть первоклассная пехота, вооруженная вместо мечей топорами, что дает возможность с высокой эффективностью справляться с вражескими пешими юнитами. Особого внимания заслуживает и конница - «сакра франциска». Эти рыцари в блестящих кольчугах одни из самых лучших всадников в игре.
У остготов, как и у других кочующих племен, вначале игрового процесса нет ни городов, ни провинций. Их орде пришлось убегать от жестоких гуннов в поисках новых земель для собственного королевства. В кампании остготы награждены, пожалуй, одним из лучших бонусов: им не начисляется дополнительное недовольство населения, при оккупации города римлян. Более того, кроме собственных бойцов-варваров, на оккупированных территориях данная фракция может нанимать на службу в свою армию римских юнитов.
Для восточных готов лучше всего основывать королевство на территории Италии - Адриатическое море позволяет легко оборонять территории Апеннинского полуострова. Обосновавшись в Италии, остготы получают достаточное количество времени для создания одной из самых сильнейших армий в данном игровом пространстве.
В состав восточных остготов входят опытные германские наездники, римские легионеры, опасные фракийские воины и самые крутые пикинеры. Одному отряду таких воинов, вооруженными длинными копьями, не составит особых проблем уничтожить сотни юнитов противника, когда его фланги прикрыты мечниками и обычными копейщиками.
Игровой процесс за западных готов начинается в самом сердце Византийской империи - Греции. У вестготов есть возможность в числе самых первых совершить попытку разорить местные мегаполисы, чтобы быстро поживиться. Большой опасности им присутствие в данном регионе римской армии не представляет. Опустошив земли Греции, перед вестготами стает вопрос поиска постоянного места жительства своих варваров. В качестве новой родины вестготов вполне могут подойти Испания, Италия и даже Египет. По пути к намеченной цели племенам западных готов лучше всего при помощи огня и меча делать из других племен дикарей своих вассалов. Это даст возможность при каждом ходе получать дополнительное золото от своих подданных.
Хоть и войска вестготов назвать слабыми и нельзя, но они все же не сравнятся с армией остготов. Вот, к примеру, вестготам не доступны топовые пикинеры и римские юниты. Компенсацией такого недостатка для вестготов стали пращеметатели и конные застрельщики. Только этим бойцам отведена далеко не самая важная роль в боевом противостоянии.
На сегодняшнее время аланы представляют одну из самых слабых наций в Total War: Attila. Игра за них на глобальной карте далеко не простая. Чтобы одержать победу над противником, нужно удерживать два региона, которые находятся на удаленном расстоянии: один возле Кавказских гор, а другой - на юге Франции. Защищать данные территории весьма сложно, ведь в армии аланов юниты довольно посредственные.
Хоть и кавалерия данной фракции награждается определенными дополнительными бонусами, но все же наездники аланской армии гораздо проигрывают таким же юнитам других варваров. Правда, этот момент с исторической точки зрения совсем не соответствует действительности. Так у конных лучников нет критически важных умений «парфянский выстрел»: у них нет возможности стрелять на скаку во всадников противника, преследующих их.
Фракция вандалов свой игровой процесс начинают на территории Польши с этих территорий им выгодней всего отправляться в поход через территории Италии с целью колонизации севера Африки или острова Средиземноморья - Крит и Родос. Великолепный флот является главной силой вандалов. Именно представители данной фракции способны строить самые лучшие корабли в игровом пространстве Total War: Attila. Именно через это у королевства вандалов должен быть выход к морю, чтобы с помощью могучих судов защищать территории государства от атак многочисленных армий.
На суше войска вандалов также достойно сражаются. Каждый из их полуголых берсеркеров сражается до последнего. Их боевые качества способны затмить похожих скандинавских юнитов. Чаще всего их элитные наездники превосходят даже всадников гуннов.
На глобальной карте фракция гуннов под контролем искусственного интеллекта является наиболее могущественной и опасной Total War: Attila. Все это происходит именно потому, что во время предводительства Атиллы гуннам не нужно платить деньги за содержание юнитов, поэтому они в больших количествах нанимают в ряды своей армии самых сильных бойцов. А если гуннами управляет игрок, то ситуация меняется кардинально.
При отсутствии читерских бонусов эти кочевники уже не являются таким уж грозным племенем. От других народов, что постоянно мигрируют по территории Европы, отличаются тем, что основать собственное государство не захваченных землях у них нет возможности. Это приводит к целому ряду проблем. Например, войска гуннов, вместе с этим играющих роль мобильных поселений, достаточно уязвимы перед агентами противника. Горстка шпионов своими действиями может сбить с толку все племя гуннов, что они никогда не сдвинутся с места.
Кроме этого, степные воители в своей численности растут весьма медленно, а для обеспечения необходимо достаточно много денег. Практически всегда армия гуннов уступает своими размерами армии королевств варваров. Этот факт стоит учитывать во время объявления войны: если нажить большое количество врагов, то армия гуннов может оказаться в меньшинстве, и в итоге вас по всей глобальной карте будет преследовать не один десяток войск противников.
Во время исторических событий слава конницы гремела на весь мир. В данном игровом проекте кавалерия представлена далеко не на самом высоком уровне. Практически у всех всадников количество жизней небольшое, а броня самая легкая. Из-за этого они могут проиграть в бою даже самым простым германским наездникам. Зато их сильной стороной является пехота. Именно поэтому для того, чтобы одержать победу над противником, в армию гуннов стоит нанимать большинство пеших воинов.
Начать игру за Западную Римскую империю - это обречь себя на настоящие испытания. Вам придется всеми силами стараться сохранить целостной всю свою гигантскую страну, которую со всех сторон разрывают различные варварские племена.
Прежде всего стоит смириться с тем, что удержать в составе единого государства все провинции не получится. Самой первой может быть потеряна именно Британия. За ней последует Испания, где недовольство населения перерастает в восстание по всей территории региона.
Самой лучшей тактикой для отражения атак варваров - это посеять ссоры в их рядах. На начальных этапах стоит использовать некую часть своих денег и предпринять попытку в том, чтобы разные фракции начали войну между собой. Это поможет ослабить внешнюю угрозу и предоставит вам больше времени для того, чтобы подготовить защиту.
За данную фракцию играть совсем не просто именно потому, что армия у нее слабая. Вам доступны невероятно мощные арбалетчики, но тяжелая пехота и конница значительно отстает от аналогичных представителей варварских народов.
Данное государство просуществовало намного дольше, в отличие от своей западной сестры. Войско данной фракции является самым сильным в Total War: Attila. Византийцы способны разбить любого противника. Такую возможность дает им отличная конница, которая считается самой лучшей в данном мире, дешевые, но очень эффективные лучники и лучшая пехота цивилизованного мира. Плюс ко всему, Византийское государство доминирует на море, ведь пользуется боевыми кораблями с «греческим огнем» - жидкость, которая воспламеняется и за несколько секунд сжигает вражеские суда.
На глобальной игровой карте Восточная Римская империя находится в более лучшем положении, в отличие от Западной. Но не стоит расслабляться, нужно быть всегда готовым к тому, что во время игрового процесса врагов появится масса. Прежде всего, стоит разорвать военный союз для того, чтобы потом вас не втянули в военные действия с огромными варварскими войсками Европы.
Стоит отметить, что дикарями данный дипломатический жест будет оценен молниеносно, что повлечет за собой их благосклонное отношение к восточному императору. В этом случае есть даже возможность заключения перемирия с гуннами. Чем меньшее количество конфликтов происходит на территории Европы, тем больше возможностей появляется уделить внимание ситуации на востоке, где расположено иранское государство Сасанидов. Стоит помнить, что рано или поздно страны-вассалы данного государства могут объявить войну.
Восточная римская империя наделена уникальным бонусом - при каждом ходе получает 5% к золоту в зависимости от той суммы, которая есть в казне. Вот, к примеру, наличие в казне сорока тысяч золотых в конце каждого сезона дополнительно приносят две тысячи и это не считая другие источники дохода. Именно поэтому стоит накапливать в казне крупные суммы денег ради получения значительных процентов.
Составить конкуренцию византийской мощи может лишь соседнее государство Сасанидов. У древнего Ирана есть хороший источник дохода - страны-вассалы, с которых собирается удвоенная дань. Это дает возможность развития инфраструктуры и создания большой армии без особых хлопот. Благодаря повышенной санитарии в городах, стабильность государства лишь укрепляется, ведь шансы вспышки чумы в персидских селениях уменьшаются.
Стоит отметить, что начинать игровой процесс за фракцию Сасанидов для новичков будет самым лучшим решением. Играть за них достаточно просто, ведь государство со всех сторон окружают в большем количестве верные подданные. Располагается в безопасном регионе, где единственной потенциальной угрозой могут быть лишь народы Восточной Римской империи. Те же самые племена гуннов достаточно редко отправляются в поход такие дальние расстояния. Все это дает вам много времени для накопления силы, чтобы отправиться на завоевание запада. На вооружении армии боевые слоны и тяжелая конница.
Для успешного продвижения по игровому процессу, вам необходимо всеми способами избегать гражданской войны, не допускать вспышек эпидемии чумы и самое главное, пережить глобальное похолодание.
- Нанимать в армию стоит больше арбалетчиков. В данном игровом проекте ключевая роль на поле брани отведена далеко не тяжелой пехоте. Главная ударная сила - это конница, закованная в броню. На втором плане также оказались и лучники вместе с разного рода метателями дротиков. Вместо них теперь арбалетчики. Особой скорострельностью данные стрелки не отличаются. Их оружие - арбалеты, обладающие высокой убойной силой. Поэтому достаточно всего пара залпов, чтобы полностью уничтожить элитные отряды противника. Арбалеты в Total War: Attila являются абсолютной машиной смерти. Особенно при использовании огненных болтов, изрядно деморализирующих врага.
- Играя за фракцию орды, не стоит полностью разрушать города противников. Кочевые племена, к примеру, аланов или гуннов, разбой является основным источником доходов, для поддержки военной и экономической мощи. Поэтому совершив очередной набег и ограбив местности, не разрушайте его. По истечению некоторого времени владельцу удастся отстроить город и у вас появится возможность еще раз поживиться на его территориях. Если же вы данную провинцию сравняете с землей, то некуда будет возвращаться. Вам придется искать другие способы прокормить орду, что будут менее эффективны.
- Боритесь с коррупцией и манипулируйте налогами. Хорошим способом быстрого пополнения казны является увеличение налогов до максимального уровня, после чего вернуть на прежний уровень. Таким образом, вам удастся заработать больше звонких монет на новое войско, а недовольное население не успеет взбунтоваться. Чтобы постоянно получать большой доход, вам потребуется навести порядок в экономике страны. Это возможно с помощью строительства разных торговых зданий, а особо изучения гражданской ветки, понижающей коррупцию. Именно жадность чиновников является большим бичом всех великих империй. К примеру, кампания Западной Римской империи начинается с огромного размера коррупцией в 80%. это значит, что вы получаете лишь малую долю потенциально высокой прибыли.
- Для продвижения по карьерной лестнице выбирайте верных генералов. Для важных военных должностей стоит выбирать самых преданных вам полководцев. Если на влиятельном посту находится неверный правителю генерал, то скорей всего, что он попытается захватить власть, пользуясь своим социальным положением. Следствием этого будет гражданская война. Но есть также возможность завоевать доверие непокорного командира. К примеру, выдать за него замуж одну из дочерей правителя. Альтернативой этого станет заказ у наемных убийц потенциального бунтовщика.
- Следите за санитарией города. Эпидемия чумы в вашем государстве может привести к катастрофическим последствиям. Регион с больным населением не приносит много денег, еды, что приводит к дестабилизации порядка в государстве. Не жалейте денег и стройте такие необходимые строения, как акведуки, бани, канализации и многие другие, что повышают уровень санитарии в провинциях. Чем здоровее и чище будет ваше население, тем меньше у вас шансов столкнуться с эпидемией чумы.
- Армии кочевников делите на группы. Армия варваров-мигрантов является одновременно и войском и мобильным селением. В любое время кочевники могут остановиться, разбить лагерь, строить юрты и разводить скот. Путешествия по континенту большой ордой гораздо безопасней, но это большие экономические растраты. Когда кочующие войска разбивают лагеря, начинается большое потребление пищи, тем самым полностью истощаются запасы местной провинции. Отсутствие провизии приводит к уменьшению орды, а воинство не пополняется новыми рекрутами. Лучшим решением будет разделить войска и отправить их на завоевание разных уголков Европы, дабы избежать конкуренции за еду внутри.
- От христианства стоит отказаться.
При игре за Западную или Восточную Римские империи лучше всего первым делом сравнять с землей православные и католические соборы, а государственной религией сделать римское язычество. Чтобы содержать христианские храмы, вам потребуется много денег, но в свою очередь эти величественные постройки бонус дают абсолютно смехотворный. При отсутствии соборов доход государства увеличивается минимум в два раза, а с возвратом к языческим традициям откроется доступ к акведукам и баням самого высшего уровня, с которыми радость народа повышается более эффективней.
- Следите за глобальным похолоданием и подстраивайтесь к смене сезонов. У талантливого полководца должно всегда наперед все продуманно и прежде чем начать военную кампанию против другого государства, стоит обращать внимание даже на такой нюанс, как время года. Отправляться в поход на вражеские территории осенью или вообще зимой равно самоубийству: холод приводит к большим потерям вашей армии сотен воинов. Более того, важно помнить о глобальном похолодании, которое исторически привело к великому переселению народов. Каждый год температура на континенте опускается все ниже и земли приносят все меньше плодов. Для кочевников очень важно поскорее мигрировать на юг, иначе потерь среди рядов орды не избежать от недостатка пропитания. Для тех фракций, что привязаны к своим изначальным территориям, к примеру, саксы или франки, уместней будет уменьшить численность армий, для сбалансирования нехватки воды.
- Не нужно спешить с улучшением юнитов. Изучив новые технологии, у вас появляется возможность усовершенствования старых юнитов до уровня более крутых и элитных воинов. Из крестьянской конницы к концу игры можно сделать тяжелых катафрактариев, а с простых городских ополченцев - непобедимых стражей государя. Но при этом стоит учитывать то, что для оплаты службы сильнейших отрядов необходимы большие средства. Плюс к этому, если вы открываете топовых юнитов, то впредь наем их более дешевых предшественников вам будет закрыт. Поэтому если в вашей казне мало денег, то стоит повременить с апгрейдом.
- Игры за римлян стоит избегать. Наверное, самым важным советом для большинства новичков Total War: Attila станет то, что за Римские империи играть не стоит. Кампании за обе римские фракции самые сложные в истории данного игрового проекта. Будучи когда-то великой страной теперь существует две ее половины, которые висят практически на волоске от гибели. Они все время находятся под атаками десятков варварских фракций, страдают от частых вспышек чумы. А внутри государства возникают заговоры конкурирующих политических партий с целью свержения своих правителей.
Перечень информации для скачивания в базе знаний
- Гайд по вестготам в Total War: Attila.
- Руководство (гайд) по прохождению Total War: Attila за Гуннов.
- Гайд по Западной Римской Империи.
Видеоресурсы по прохождению Total War: Attila
Прохождение за скандинавов
Прохождение за Данов
Почти закончил на легендарной сложности,целью поставил уничтожение всех фракций до тла,всех поселений, с помощью быстрого исследования технологий. 327 ход, осталось всего две фракции, вост. и зап. империя, у восточной пять провинций, у западной тридцать, оставлял на потом. Руки не доходят доиграть, интереса уже мало, может кому будет интересно.
В основу прохождения поставил цель быстрого исследования технологий, на этом и скоонцетрировался. Переигрывал кучу раз, пока не нашел оптимальную стратегию по моему мнению, ее не навязываю, просто предоставляю для ознакомления.
Старт компании
Желательно стартануть с 1-2 мудрецом в семью/кандидатах(скилл мудрец- дает +5/10% к скорости исследования). В первую очередь нападаем на склавинов, сделав генералом члена семьи со скиллом мудрец, тем самым прокачав его ему.
Совет:каждый город вначале разоряем, потом уничтожаем, тем самым получив больше денег. И уничтожить можно более слабой ордой, тем самым получив дополнительные очки росте ей.
Разоряем/уничтожаем город, после распускаем армию, меняем генерала(тем самым получив дополнительные очки передвижения, и уводим в сторону кутигуров, не забыв на 25% стать лагерем.
Совет: при передвижении армий используем зажатую правую кнопку, тем самым видим по полоске передвижений, где именно остановится, чтоб не хватило очкон в передвижения на лагерь.
Эта орда у нас будет экономическим плацдармом, так как с 3 фулл ордами казна уйдет в минус и будет довольно сложно, да и замедллится развитие. Уведем ее ходов на 20 в сторону кутигуров (когда в казне стабильная прибыль будет около 4 тыщ, чтоб позволить содержание третьего стека) . Дольше не советую, потому что начнут приходить одинокие стеки каких нить лазов, от которых не спрячешься, а потерять орду на раннем этапе практически равно проигрышу.
Второй ордой я советую лучше добить склавинов, так что подводим к ним и становимся лагерем. Третью отправляем на маленький город антов, большой уничтожить не получится, фулл стек в гарнизоне. .(который легко легко получится уничтожить, когда он выйдет на помощь после нашего нападения на одинокий стек с 1-2 отрядами вблизи города).
Совет: стараемся напасть на малочисленный стек врага, при наличии больших подкреплений рядом, тем самым легко убиваем генерала и добиваем подкрепления.(генералом всех стеков считается тот, на которого мы напали).
После уничтожения склавинов/антов, лучше напасть на венедов двумя ордами. Почему я считаю лучше остаться на севере, а не двинутся сразу на рим? Во первых густо населенные провинции, с узкими проходами, и куча стеков у ЗРИ, которые смогут вас зажать где нить и уничтожить, да и сложно ставать лагерем, постоянно будут нападать, прийдеться отступать. Да все равно потом придется возвращаться, чтоб уничтожить северные фракции. Да и в связи с не густым заселением севера, проще не попасть в засаду нескольких стеков врага и потерять орду. Да еще большой плюс, уничтожая северные фракции, у нас растет отношения с ЗРИ, и вскоре, где-то когда отношения будут +600 +800 они будут просить у нас мира, мы сможем сбить с них 10 тыщ+союз/военный союз(если надо), да и еще около 15 тыщ за обьявление войны их врагам, а получить 25 тыщ денег просто так на раннем этапе игры это не шутки. Да и предложения мира от ВРИ, можно будет сбить около 8 тыщ.
После венедов настанет очередь лазов/тюрингов и тд. Далее викинги, британия. Ну и после по личным соображениям. Третий же стек, после того, как мы выведем с экономического тыла, я бы посоветовал отправить уничтожать грейтунгов, с ними поддержать отношения будет невозможно, ну а после на кавказ/ восток уничтожать слабые фракции. К взрослению Атиллы я дошел до сасанидов, и как раз созрел нанять 4 орду(для Атиллы и нападения на сасанидов). Больше четырех стеков нам не нужно вплоть до конца прохождения, где можно нанять только чтоб быстрей закончить кампанию. Двумя ордами в одной битве разбивается любое количество врагов.Так и играем, две орды на северо-западе, две на востоке.
Совет: обязательно стараемся стать лагерем ордами в разных провинциях, но рядом с друг другом, чтоб в случае нападения прийти на помощь. Да, и стараемся каждый ход закончить лагерем. Налет не выгоден ордам.
Теперь все тонкости прохождения по порядку:
Дипломатия
Стараемся не вести много войн, а уничтожать врагов по очереди. А то на раннем этапе могут задолбать агенты с Дезинформацией армий, да и бродячие стеки откуда нибудь с африки могут не вовремя прийти) Обьявлять войну стараемся по хитрому, смотрим с кем воюет наш враг, и пытаемся сбить бабла с этих фракций за обьявление войны. Дары - крайняя мера, маленький дар дает около 10 к отношениям, средний и большей крайне мало смысла делать. Дипломатический брак дает около 19, но своих дочерей крайне плохо ИИ хочет отдавать, а наших я крайне не советую женить на чужих фракциях, подробней опишу позже.Наиболее существенно улучшает отношения - общие враги. Постарайтесь заставить вступить в войну с вашим врагом интересующую вас политически фракцию, это даст 50+ отношений, в зависмиости от вашей агресии в ее сторону. Иногда они за бесплатно соглашаются, иногда приходится заплатить туже суму, что и в маленьком даре, но в замен получаем в разы больше. Таким образом можно не потерять на старте гпидов и грейтнгов, когда положительные отношения, они не когда не откажутся от вас, а лишняя копеечка от данников не помешает.
Дипломатия на старте: есть 4 кочевые фракции, рядом с нами, будины, роксоланы, кутигуры и савиры. Стараемся подружится со всеми. Война с ними не выгодна, так городов у них нет, да и куча конницы у них весьма осложнит войну. Первоочередная задача задобрить роксоланов, так как отношения с ними средние, и орды их рядом, опасно, возможно даже потратится на дар на 1 ходу. Далее будины/кутигуры, савиры не так важны, они далеко, да и обычно не проживают долго. Будины наиболее дружелюбны, с ними можно будет заключить союз и попробовать натравить на кого нить из ваших врагов.
Внутренняя политика
Самое интересное.Власть надо держать на планке Достойная, то есть в начале надо слегка снизить. Понижать можно если будут фейлится какие либо политические действия, либо нанимая кандидатов из других семей, тем самым понизив соотношения их влияния к нашему. А теперь о главной задаче - нужно как можно больше членов со скиллом Мудрец. Для этого надо увеличить семью, поженив всех членов, чтоб плодились. И нанимать всех возможных кандидатов из других семей. Чтоб нанять его нужно в любой орде сменить генерала на кандидата, тем самым вы наймете его, это стоит денег, в зависимости от количества уже нанятых кандидатов, а также от количества членов семьи, колеблется от 800 до 16 тыщ и выше. Я довел количество членов семьи до огромного значения, с помощью браков и усыновления, и из за этого некоторые родные потомки стали высвечиваться в списке кандидатов, видимо слоты закончились. Мы нанимаем всех возможных кандидатов, это 1-3 за ход, если позволяют деньги, в независимости от их скиллов. Если есть мудрецы, то прокачиваем их сыграв одну любую битву, сразу апнет второй уровень, и получаем +10% к скорости исследований. Если у кандидата нет такого скилла, то после найма нам нужно от него избавится, чтоб снизить стоимость найма следующих кандидатов. Для этого используем усыновление, убийство и брак на члене семьи женского пола. Благодаря данным манипуляциям, плюс манипуляции с агентами (опишу ниже) я добился 225% скорости исследований приблизительно на 30 ходу.
Совет: женим своих дочерей на членах других фракций только в крайнем случае. Ведь мы теряем влияние. Плюс все политические действия мы делаем через женщин, такие как убийство(ведь при неудаче можно умереть, а терять мужиков не стоит), собрать поддержку,обеспечить верность.
Влияние на мужчинах не тратим, копим на усыновление. На генералах орд вообще не стоит тратить влияние, ведь мы будем продвигать их по карьерной лестнице. Самым важным будет назначить Славных завоевателей (+8 к росту всех орд)и почетного старейшину (+10% к богатству от построек) ну и остальные по возможности.
Совет: cтараемся поженить побыстрей всех членов семьи, чтоб быстрей начали плодится. В сторонних фракциях женщины быстро кончаются, так что копим влияние и ищем жену.
Постройки
Ну в гайде уже все написано по этому поводу. Напишу в порядке важности: Юрта ткача, козлятня,фургоны с припасами/юрта старейшего шамана, загоны для скота, лагерь жестянщиков, лагерь мастеров, обитель виночерпия, лагерь лучников.
Технологии
Здесь главное в начале проучить первую ветку гражданских технологий для роста орды, и юрту ткача 4 лвл. Дальше стоит учить остальные гражданские технологии, пока не почувствуем возможность выучить коневодство (улучшает стрелков до лучников). Учтите, что у вас должен быть стабильный доход 7000+. Так как содержание увеличится вдвое.До конца не стоит проучивать все гражданские технологии, так как с количеством ходов будет расти наша скорость исследований, и для экономии ходов следует попроучивать вторую третью ветку военных технологий, а потом браться за последнюю ветку гражданских.
Постарайтесь как можно быстрей выучить платные гражданские технологии они того стоят, и учатся за 1 ход всего.
Генералы
В первую очередь, при старте компании следует отказаться от базовых генералов. Всем им много лет, а значит скоро умрут, а нам это не нужно, чтоб только прокачав генерала он умер. Поэтому выбираем новых. Я уничтожил почти все фракции одними и теме же генералами, выбранными на старте. Приоритет возраст, помоложе. Так же интересует скиллы, лучшими будет опыт для стрелков или конницы. На второй уровень не стоит их врожденный скилл качать, так как мы имеем макс уровень 10, и лучше потратить свободный перк на другое умение. На 2 качаем пищу и дальность перемещения. Потом доходим до Повелитель, тоже на 2 качаем, ну а потом побыстрей к Бич. Его конечно тоже на 2 проучиваем. Потом командир лучников и конницы, ну и Молния. На этом перки кончаются к сожалению)
Совет: периодически проверяем окружение генералов, на наличие предметов для увеличения скорости исследований, и одеваем их на самых молодых членов семьи.
Совет: если в отряде генерала слишком мало людей, его можно на ход заменить другим, а на следующий вернуть, это даст сразу полный отряд, но обнулит его опыт, но он ведь нам не особо нужен.
Агенты
Исходя из построек, мы сможем нанимать только жрецов. Но нам больше и не нужно, благодаря скиллу догма, мы переманим всех остальных агентов из чужих фракций. Самое главное, нам нужны жрецы со скиллом Хранитель легенд, который увеличивает скорость исследований. Поэтому если из доступных жрецов нет таких, выбираем с любым другим, но постарше, чтоб побыстрей умер, и в списке появились новые кандидаты для найма, возможно с нужным нам скиллом.
Качаем жрецам убийство на 2 и догму на 2, остальные на авторитет, ведь он увеличивает шанс крита на 20 %, начиная от значения 6, остальное не важно. Далее переманив лазутчиков, стараемся в каждую орду добавить его, с прокаченным Преследованием и желательно со скиллом на опыт конницы. Главная функция жрецов - переманить агента, лазутчиков - дезинформация войск, и переманивание. У воителей же есть отличные умения на ухудшение характеристик вражеского стека. Так и пользуемся.
Армии
По скиллам идем побыстрей к Бич мира, потом Террор, дальше на 2 учим Меткость и конницу кочевников, степные обычаи. Ну а теперь о составе. 19 конных стрелков/лучников/демонов и онагр, для захвата городов. Другие отряды нам не нужны. Тактика такова, стреляем, отступаем, стараемся убить генерала, не даем врагу приблизится. Кончаются стрелы, обходим с нескольких сторон, и используем натиск. Используем пламенные стрелы против конницы, обычные против легко бронированных юнитов, тяжелые для остальных. И один-два отряда ставим свистящий выстрел для дебаффа врага. Если врагов очень много, то контролируем количество боеприпасов, включением/отключением стрельбы, чтоб не стреляли по убегающим.
Так же при ручном управлении огнем лучников, стреляйте в отряды, не прикрытые по флангам, у них боевой дух ниже, и они быстрей убегут. При смерти вражеского генерала, сразу ставим всем пламеный/свистящий выстрел, и смотрим как они бегут. Вот видео с удачным применением конных лучников. 800 без генерала, против 3000, почти без потерь. Смотреть с 20 минуты.
Ну и берем во внимание, что против больших сил врага, когда отряд начинает дрожать, можно натиском отправить его в бегство, что не тратить стрелы понапрасну.
Генерала используем только в крайнем случае, скиллы прожать его, например. Стараемся в поле вылавливать врага, штурмовать города с больших гарнизоном стоит только в том случае, если у нас несколько стеков, либо во время колонизации разрушенного поселения город будет полностью разрушен, минус боевой дух и дыры в стенах. В основном играл на автобитве все осады. Можно в ручную, тогда очень важно поджечь конницей как можно больше зданий, для минуса морали.