Развивающие тесты 4 5 лет. Начало теста развития ребёнка
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. В 4 года старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
ТЕСТ
- Назови свои данные:
- Какое у тебя имя?
- Какая у тебя фамилия?
- Ты мальчик или девочка?
- Сколько тебе лет?
- Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.
- Сосчитай предметы (должно быть именно 4 предмета ):
Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.
- Какой формы эти предметы (только круг и квадрат ):
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.
- Произносите ребенку фразу : « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».
Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.
Результат:
У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « - » – протестируйте ребенка по тесту для 3-х лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3-х лет - развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « - » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « - » - ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.
Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!
Вопрос № 1 – проверяют общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.
Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.
Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:
- Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
- Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
- Когда твой день рождения?
- Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
- Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
- Где и работают твои родители? Кем?
- В какой стране мы живем?
- Как называется город, в котором ты проживаешь?
- Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
- Что делать, если вдруг ты потерялся?
- Что делать, если ты порезался?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
- Что делать, если ты обидел друга?
- Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
- Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
- Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
- Назови времена года.
- Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
- Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
- Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
- Который сейчас час?
- Во сколько ты ложишься спать?
- Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
- Зачем автомобилю тормоза?
- Что общего между молотком и топором?
- Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
- Назови 5 домашних и 5 диких животных.
- Назови 5 названий городов.
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Зачем заниматься спортом?
- Зачем ходить в школу?
Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выберите пункт, соответствующий четырем годам. В опроснике проставьте плюсы напротив тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление . Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность . Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление . Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); (сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление . Назвать назначение предметов обихода (для чего нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
В случае, если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех - не стоит не паниковать. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Проведение обследования
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность . Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка - все названо правильно).
Общая понятливость . Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка - правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания . Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка - правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление . Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка - сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление . Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка - из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия . Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка - при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность . Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка - все названо правильно.
Общая понятливость . Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка - при правильном ответе.
Концентрация внимания . Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета - положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); (сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление . Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка - правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия . Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка - при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более - развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
Если минус только один - переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда - минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет - минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны - если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность.
1. Посчитай, сколько предметов нарисовано в каждом квадрате. Проведи стрелки от предметов к каждой цифре.
2. Соедини числа по порядку с помощью стрелок
4. Посчитай круги тела сороконожки, начиная с первого. Раскрас ь второй круг - красным, шестой - желтым, девятый - синим, десятый - зеленым цветом
5. Нарисуй в этой рамочке три кружочка
Нарисуй в этой рамочке - шесть треугольников
Нарисуй в этой рамочке - девять квадратов
Задание выполнено без ошибок
Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно
Задание не может быть выполнено без помощи взрослого
Все задания выполнены без ошибок
Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно
Задание не может быть выполнено без помощи взрослого
8.
Все задания выполнены без ошибок
Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно
Задание не может быть выполнено без помощи взрослого
Умеет сравнивать количество предметов, знает, как сделать так, чтобы их стало поровну
Задание выполнено с небольшой помощью взрослого
Допущено больше двух ошибок или задание не выполнено
10. Расставь правильно знаки
Знает знаки, умеет ими пользоваться при сравнении предметов
Допущены 1-2 ошибки, но исправлены самостоятельно
Не ориентируется в сравнении, знаки путает
11. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке
Знает название всех предложенных фигур
Не знает 1-2 из предложенных фигур
Не знает 3-4 из предложенных фигур
12. Рассмотри рисунки. Соедини линией каждый предмет с фигурой, на которую он похож
Правильно подобрал похожие предметы к каждой фигуре
Ошибся 1-2 раза в подборе фигур
Ошибся 3-4 раза в подборе фигу
13. Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Каких фигур больше?
14.
Хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов относительно себя
Допустил 1-2 ошибки
Допустил3-4 и больше ошибок
Хорошо ориентируется на листе бумаги по клеточкам
Допустил 1-2 ошибки
Невнимательный, плохо ориентируется на листе, путается в направлениях по клеточкам
Хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов на листе бумаги, правильно выполнил все задания
Допустил 1-2 ошибки
Допустил 3-4 ошибки и больше
17. Расскажи про каждый предмет в верхней рамке: где находится машина, кукла, грибок, матрешка, юла? Нарисуй в нижней рамке : в центре - круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем - прямоугольник, в левом верхнем - ромб, а в правом нижнем - треугольник
Правильно выполнил все задания
Допустил 1-2 ошибки
Не смог выполнить задание без помощи взрослого
18. Рассмотри картинки. Подбери каждому зайчику морковку по размеру
Справился с заданием быстро и
правильно
Допустил ошибку
Допустил 2 и больше ошибок
19. Распредели карандаши по длине от самого короткого до самого длинного. Совмести их с цифрами по порядку. Раскрась самый длинный карандаш и самый короткий.
Выполнил задание быстро и правиль
Допустил ошибки
Допустил 2 и больше ошибок
20. Распредели нарисованные цветы по высоте от самого высокого до самого низкого. Совмести их с цифрами по порядку. Раскрась сам ый высокий цветок и самый низкий
Раскрась флажки: с самой широкой полоской и с самой узкой. Покажи флажки с полосками по порядку от самого широкого до самого узкого
Выполнил задание быстро и правильно
Допустил 1 ошибку
Допустил 2 и больше ошибок
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
Сравнивать расположенные рядом числа в пределах десяти; устанавливать число больше или меньше другого
Отвечать на такие, например, вопросы "Множество из пяти предметов меньше множества из шести предметов. Сколько предметов нужно добавить к первому множеству, чтобы множества стали равными?"
Сравнивать до десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними
Различать геометрические фигуры: круг, овал,треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т. п)
Знать последовательность дней недели, времени суток Если ваш малыш не все может, позанимайтесь с ним дополнительно!
Нарисуй в каждой строке столько картинок, сколько показано цифрой, которая стоит в начале каждого ряда
Раскрась красным цветом пирамидку с двумя кольцами, синим - с тремя, зеленым - с четырьмя, оранжевым - с пятью, желтым - с шестью кольцами
Нарисуй в правых ячейках на 1 больше предметов, чем в левых
Нарисуй в правых ячейках на 1 меньше предметов, чем в левых
Нарисуй в правых ячейках столько предметов, сколько в левых
Раскрась круг красным цветом, квадраты - синим, треугольники зеленым, овалы - серым, прямоугольики - оранжевым
Раскрась стрелку, которая указывает направо, желтым цветом, налево - зеленым, вверх-красным, вниз - синим.
Сосчитай предметы в каждой строке. Который по порядку мячик в каждом ряду? Который по порядку карандаш в каждой строке?
Продолжать таким образом пересчитывать предметы в каждой строке.
Распредели деревья по толщине ствола, обозначь цифрами от самого тонкого до самого толстого