Тесты задания для детей 4 5 лет. Тест с соленой и сладкой кашей
Ребенок раннего дошкольного возрастаот 3 до 5 лет
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняяпозиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы,возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный».! Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.
«Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других - в три с половиной года.
Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний - тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.
2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)
Познавательная деятельность : воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.
Эмоционально-волевая сфера : половозрастная идентификация,мальчик – девочка.
Деятельность – сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками.
После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Средняя группа детского сада (4-5 лет)
Познавательная деятельность: воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.
Эмоционально-волевая сфера : самосознание, самооценка.
Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.
Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу
Подстраницы:
Возраст 4-5 лет уже можно смело считать старшим дошкольным, ведь одни малыши начинают посещать школу в 6 лет, а другие в 7. Развитию ребенка в этом возрасте необходимо уделять особое внимание, ведь в процессе познания всего, что окружает, наш(а) сын / дочь еще и готовится к школе. Безусловно, каждый родитель заботится о развитии своего маленького человечка и относится к этому процессу с большой ответственностью, но недостаточно просто играть с ним, понятно отвечать на детские вопросы, и т.д. Необходимо еще понимать, правильно ли все делается, правильно ли развивается ребенок. Если где-то, что-то упущено, то в школе ему будет очень тяжело. В статье приведены основные показатели развития ребенка 4-5 лет, а в её конце вы найдете ссылку, по которой сможете скачать (бесплатно) тесты для проверки знаний и умений своего человечка.
Показатели развитие знание и умений ребенка в 4-5 лет
Примеры страниц тестов на развитие ребенка 4-5 лет (ссылка на загрузку в конце статьи):
- Показатели развитие мышления, внимания и памяти
:
- уметь находить несоответствия и сходства двух картинок между собою, а также ошибки в них;
- расставлять несколько картинок (5-7) в правильной последовательности;
- запоминать за раз 5-6 различных предметов, а также содержание конкретного, сюжетного рисунка;
- правильно подбирать пару к каждому предметы, объяснять связь между ними;
- понимать и объяснить предназначение: больницы, магазина, парикмахерской и т.д., а также правильно выбирать обувь для прогулки, в зависимости от погоды;
- видеть, находить закономерности в расположении нескольких предметов;
- решать простые задачки, к примеру, логически выбирать лишний или нужный предмет из трех и более;
- уже знать все цвета и их названия, а также их оттенки;
- в правильной последовательности называть времена года, все дни недели и составляющие суток;
- знать свою страну (проживания), её столицу, а также профессии родителей;
- знать основные правила поведения на улице: дорогу переходить только в специально для этого оборудованных местах, стороною обходить люки, весь мусор бросать в урны и т.д.;
- понимать, что плохо, а что хорошо;
- Показатели развития математических навыков / способностей
:
- в правильной последовательности называть числа от 1 до 10 и в обратном порядке;
- понимать, какое число пропущено;
- узнавать цифры, которые видит, и правильно их писать;
- знать, из чего состоит число и уметь его раскладывать / составлять;
- правильно понимать отличие цифры от числа и количества;
- уметь сравнивать разные количества и понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно», а также сравнивать несколько предметов по толщине, высоте, длине и ширине;
- уравнивать группы между собою по количеству предметов в них;
- правильно произносить порядковые числительные;
- решать простенькие задачки на вычитание / сложение;
- правильно ориентироваться и понимать «влево», «вправо», «вниз», «вверх» и т.д.;
- знать основные фигуры, узнавать их и знать правильные названия;
- Показатели развития речи
:
- говорить с выражением, не торопясь, а также правильно выговаривать все буквы;
- знать предметы, его окружающие, а также основные действия животных и людей;
- знать обобщающие слова предметов, относящихся к одной группе: мебель, фрукты, транспорт и т.д.;
- правильно произносить существительные, исходя из их числа (единственное или множественное);
- самостоятельно описывать предмет, а также уметь его найти по конкретным признакам: овальный, желтый, съедобный и т.д.;
- понимать близкое значение слов и противоположное, а также уметь подбирать соответствующие;
- понимать значения предлогов: в, под, на, около и т.д.;
- знать профессии людей и что они делают;
- уметь вести беседу, задавая вопросы и отвечая на них;
- наизусть рассказывать несколько стихотворений, песенок и т.п.;
- уметь по картинке составить коротенький рассказ;
- согласовывать слова по роду, падежу и числу;
- уметь самостоятельно придумать окончание сказки / истории;
- выделять звуки в словах (первый и последний), а также понимать, чем отличается звук от буквы;
- уже читать короткие слова по слогам, а также уметь поделить слово на слоги.
- Показатели развития графических навыков
:
- уметь рисовать разными инструментами: мелками, карандашами, красками и т.д.;
- рисовать простые фигуры, линии разной длины и направленности;
- уметь обводить, штриховать и копировать рисунок.
Вот, собственно, основные показатели развития ребенка в 4-5 лет. Проверить, все ли знает и умеет ваше сокровище, вы можете при помощи специальных тестов, скачать которые бесплатно в формате PDF можно по приведенной ссылке. С их помощью можно получить повод для радости, а также понимание, каким моментам уделить особое, большее внимание.
Предложите ребенку пройти простые тесты. Для него это будет новым видом игры. А пока он будет «играть», вы займетесь исследовательской работой и расшифровкой внутреннего мира своего малыша. Какой он, этот мир? Что радует ребенка? Что огорчает? Есть ли у него страхи и неуверенность? Любит ли он фантазировать? Не испытывает ли он одиночества в семье?
Тест «моя семья»
У детей свои представления о семье, своя теория о «ячейке общества». Хотите узнать, что ваш ребенок думает о взаимоотношениях с ближайшими родственниками? Дайте ему альбомный лист, цветные карандаши, достаточно времени и попросите: «Нарисуй нашу семью».
◈ Желательно, чтобы вас не было рядом, когда малыш выполняет задание. Он должен быть свободен и раскрепощен, у него не должно быть установок: нарисовать как можно лучше, чтобы понравилось.
◈ Пусть это будет развлечение для малыша, а для вас — материал для исследования.
◈ Если у ребенка плохое настроение, он был свидетелем семейного конфликта накануне, отложите тест для более подходящего момента.
◈ Если ребенок задает вопросы типа: «А как рисовать?», «А что рисовать?» или «С чего начать?», это говорит о том, что, по сути, он не знает, что же это такое — «семья». Это камушек в ваш огород. Нужно выяснять и устранять причины такого неведения. Конечно, это работа для всей семьи.
◈ Обязательно обсудите готовый рисунок с малышом, даже если вам «все и так понятно». Важно проговорить вслух, уточнить некоторые моменты, малыш вам поможет в этом и охотно поделится своими размышлениями. Задавайте вопросы: «А кто это? А рядом кто? А сколько у него пальцев на руках?»
РАСШИФРОВКА ТЕСТА
1. Все ли на месте? Прежде чем приступить к толкованию теста, вы должны знать, что ничего лишнего и случайного в детском рисунке не бывает. Все важно, все несет свой смысл и имеет эмоциональную окраску (нажим карандаша и цвет в том числе). Если ребенок не включил в рисунок кого-то из членов семьи, он не просто «забыл». Он вытесняет этого человека на уровне подсознания. Насколько это глубоко и каковы причины? Возможно, эти отношения можно скорректировать самостоятельно, а, возможно, понадобится помощь специалиста. Если ребенок забыл изобразить себя на рисунке, на это указывают, как минимум, две причины: «я никому здесь не нужен» или «мне и без этой компании неплохо живется».
2. Размер изображения . Здесь работает простой закон: чем больше нарисованный персонаж, тем значимее он для ребенка. Если братик или сестричка получились великанами, а мама с папой — лилипутами, признайте, что родители для малыша в данный момент играют второстепенную роль.
3. Чужаки среди своих . Случается, что дети дорисовывают вымышленных персонажей или даже технику. В их представлении они являются полноправными членами семьи. Это могут быть приятели, соседи, животные (реальные и несуществующие), сказочные персонажи, машины. Наличие подобных персонажей говорит о том, что ребенку не хватает общения, понимания, эмоциональной близости в семье, и он ищет это вне дома.
4. Выше-ниже . Обратите внимание, как расположены персонажи на рисунке. Чем выше изображение, тем больше власти. Соответственно, чем ниже на листе образ, тем меньше у него прав и полномочий. У вас есть возможность узнать, кто же правит балом в вашей семье (если вы еще об этом не знаете).
5. Расстояние между персонажами . Это важная деталь в детском рисунке, которая указывает на психологическую дистанцию между ребенком и разными членами семьи. Близкое расположение персонажей друг к другу или их прикосновения говорят о взаимопонимании между родственниками.
6. Какой я? Если малыш рисует себя маленьким, в углу рисунка, это говорит о его низкой самооценке. Если же он нарисовал себя гигантом, занимающим большую часть пространства, у него хорошее мнение о себе, любимом. В принципе, у детей дошкольного возраста самооценка нередко завышена: они ведь «принцы и принцессы». Со временем, когда детский эгоцентризм растворится, этот налет «избранности» у большинства детей сотрется.
7. Домашние животные. Если ваш ребенок нарисовал вашего четвероногого члена семьи рядом с собой, не обижайтесь: это самый родной «человек» и самый близкий друг. Ведь он ничего не требует, не заставляет мыть руки перед обедом, складывать игрушки, не ругает за грязные штаны и т. д. Ему ничего не надо, он просто машет хвостом от радости и дарит свою животную, но такую бескорыстную любовь. Слишком большая эмоциональная привязанность к домашним животным может говорить о том, что ребенок не получает достаточно внимания со стороны людей.
8. Кнопка тревоги. Тот персонаж, который нарисован с большим нажимом, обведен несколько раз, заштрихован, вызывает у «художника» наибольшую тревогу. Тревожность может спровоцировать кто угодно в семье. Нередко взрослые (особенно старшего поколения) неосознанно устанавливают свои программы и табу, а для ребенка они могут нести негативную информацию и страх. Тревожность также может выражаться несмелыми движениями карандаша, слабыми линиями и штрихами.
9. Голова и глаза . Самый большеголовый член вашего семейства — самый умный. Особое внимание обратите на зеркало души человека — глаза. В психологии эта часть лица отражает наше эмоциональное состояние, это источник слез, печалей или радости. Если глаза огромны, — это крик о помогци, высокая тревожность, необходимость в ласке и поддержке. Если же они наоборот маленькие (в виде точек или щелочек), здесь можно прочитать запрет на выражение эмоций, сдержанность, страх проявить себя, слабость, неуверенность, подавленность.
10. Уши . Огромные уши говорят о желании прислушиваться к чужому мнению. Тот, у кого самые большие уши, самый покладистый и покорный. Для него важно «общественное мнение», критика окружающих, похвала или порицание. Если ребенок нарисовал себя с большими ушами, это может отражать качества аудиала: он воспринимает мир с помощью слуха, и это является его ведущим информационным каналом. Кроме того, большие уши могут говорить о настороженности, тревожности: малыш, как радар, все время улавливает подозрительные сведения о себе и мире.
11. Рот . Обратите внимание на размер рта. Если он большой, открыт, заштрихован, — это источник крика, обид, неудовлетворенности, агрессии, причем выраженной. По большому счету, это даже хорошо: лучше выражать и выплескивать свои чувства, чем копить и сдерживать их. Если рот нарисован в виде маленькой черточки, точки или вообще отсутствует, значит, у персонажа есть табу на выражение своих эмоций, в первую очередь, негативных. Такой человек боится высказывать собственное мнение, полагается на волю других, ему лучше выполнить приказ, чем взять инициативу в свои руки. Наличие зубов говорит о том, что персонаж защищается путем нападения.
12. Шея . Эта часть тела является связующим звеном между разумом и чувствами. В японской духовной традиции, например, есть понятие «кокоро» — место, где встречаются ум и сердце, их гармоничное слияние. Возможно, шея и является этим местом. Если она нарисована, значит, у персонажа есть здравый смысл, рациональный ум, воля над чувствами. Отсутствие шеи — знак бесконтрольных эмоциональных проявлений.
13. Руки . Это наши проводники в мире отношений, свершений, целей, устремлений. Ими мы «прощупываем» наши возможности, с их помощью мы реализуем наши способности и таланты. Обратите внимание на наличие и количество пальцев на руках. Если они есть, это говорит об уверенности в своих силах, возможности максимально проявлять себя в мире. Пальцы левой руки отражают связи в кругу семьи, пальцы правой — за ее пределами. Большие руки говорят о широте взглядов, смелости и могуществе.
14. Ноги . Это наша опора, уверенность, сила, твердость. Крепкие ноги с большими стопами говорят о том, что персонаж хорошо заземлен и чувствует мощную поддержку своего рода. Тонкие, повисшие в воздухе ноги указывают на оторванность от мира, страх перед неизвестностью, неуверенность в себе. Кроме того, ноги символизируют открытие новых просторов, возможность передвижения в жизни, перемены и трансформации в психическом пространстве человека.
Глаза человека, если в них смотреть по-настоящему, а не вскользь, несут много информации. Заглядывайте как можно чаще в глаза вашему ребенку. Делайте это не с целью — «а ну-ка скажи правду», — ас любовью. Когда вы беседуете с малышом, присядьте, опуститесь на его уровень. Это поможет вам установить отношения типа «ребенок-ребенок», а не «родитель-ребенок». Чем чаще ваш «внутренний ребенок» будет выходить на связь с вашим малышом, тем больше у вас будет шансов понять природу детского сознания и принять ее такой, какая она есть.
Грустный факт
Результаты многочисленных тестирований психологов говорят о том, что современные дети все чаще ленятся изобретать, мыслить творчески, фантазировать и мечтать. Если попросить ребенка нарисовать что-нибудь просто так, он, чаще всего, изображает примитивные вещи: точки, палочки, кружочки. Этому есть объяснение. Дети сильно ориентированы на оценивание со стороны взрослых, на результат и похвалу, а не на процесс ради удовольствия.
Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых - для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или слабость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские тесты особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и, в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.
- Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Тесты - отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.
Если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается этот вид тестирования, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам, если малышу больше 4,5 лет - то перейдите к тестированию для детей пятилетнего возраста . На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
Начало теста развития ребёнка
- Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка - все названо правильно).
- Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка - правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
- Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка - правильно названы все три числа.
- Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка - сосчитал правильно и без подсказок.
- Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка - из трех вопросов два правильных ответа.
- Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка - при двух правильных ответах.
Результат теста
Посчитайте и сложите все минусы и плюсы, поставленные при проведении теста и сверьте результат с ответами внизу.
- Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
- Имеется два минуса и более - развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
- Если минус только один - переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное сведения по тесту
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда - минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет - минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
- Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
- Имеется хотя бы один минус - рекомендуется консультация психолога.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.
Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.
Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…
Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?
Ну, что начнем?
А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)
1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.
Б. Время
8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?
12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…
В. Сравнительные понятия
20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?
Г. Классификация
23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
Д. Цвета
30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)
Е. Кругозор и логика
31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?
Ж. Развитие речи
37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
И. Этикет
53. Вежливые слова и как их употребляют.